Когенерация в Украине

КОГЕНЕРАЦИЯ В УКРАИНЕ

...наш опыт строительства газовых электростанций на базе газопоршневых мини-ТЭЦ*
карта сайта | контакты
О нас Оборудование GE JENBACHER Проектирование и сервис Аналитика Коммерческая информация
 

Справка по поиску


Главная / Оборудование GE JENBACHER / Модельный ряд 6 / С низкой эмиссией NOx

С низкой эмиссией NOx

J 612 GS C02(04), J 616 GS C02(04), J 620 GS C02(04)
1820÷3041 кВт,  NOx 250÷500 мг/нм³



Принцип адаптации двигателей для работы с низкой эмиссией окислов азота (NOx):

 

Эмиссия вредных веществ (NOx, CO, NMHC) при работе газового двигателя определяет необходимость сооружения дымовых труб, которые будут рассеивать их в атмосферу. Чем выше уровень выбросов от двигателей, и чем выше уровень существующих концентраций, тем более высоскими (и дорогими) должны быть дымовые трубы. В каждом конкретном случае  (промзона или жилой массив, возможность сооружения высоких /неэстетичных/ дымовых труб) определяется наиболее оптимальный вариант: снижать уровень эмиссии вредных выществ в двигателе или строить более высокие дымовые трубы.

Согласно европейских норм, газовые двигатели должны соответсвовать нормативам по выбросам TA-LUFT, согласно которым уровень NOx не должен превышать 500 мг/нм³. В Украине уровень выбросов NOx стационарных газовых двигателей не регламентируется, вместо этого регламентируется уровень концентрации токсичных веществ на прилегающей территории, который не должен превышать ПДК.

Уровень выбросов угарного газа (CO) может быть снижен путем установки окислительного катализатора. Более подробная информация по этому вопросу находится в разделе ОБОРУДОВАНИЕ GE JENBACHER/КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Уровень выбросов окислов азота (NOx) может регулироваться путем контроля температуры в камере сгорания топлива.

Окисление азота происходит только в условиях высоких температур, поэтому чем ниже температура в камере сгорания, тем меньше образуется NOx в продуктах сгорания. Температура в камере сгорания зависит от хим.состава топлива и от кол-ва подаваемого воздуха. Для полного сгорания 1м³ природного газа (метана) требуется ≈10 м³ воздуха, при этом т.н. коэффициент избытка воздуха λ=1. Если подать воздуха меньше, часть топлива не сгорит (богатая смесь), при этом λ<1. Если подать воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания, "лишний" воздух не будет участвовать в горении. Этот "балластом", разбавляя продукты сгорания, снижает их температуру, при этом λ>1. Такая смесь называется бедной (тощей).

Газовые двигатели GE Jenbacher сконструированы для работы на бедной смеси, с коэффициентом избытка воздуха λ=1,7÷1,9. Такой режим позволяет добиться как низких эмиссий окислов азота (NOx), так и снизить температурные нагрузки в камере сгорания, продлив срок службы поршней, гильз, выпускных клапанов, свечей зажигания. Система управления процессом сгорания топлива LEANOX управляет соотношением количества газа и воздуха, обеспечивая минимальную токсичность отработанных газов и устойчивую работу двигателя. Более подробная информация о системе LEANOX в разделе ОБОРУДОВАНИЕ GE JENBACHER/УСТРОЙСТВО.

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ:
Технические спецификации:

NOx<250 мг/нм³ (5%O2)
природный газ
   • JMS-612 GS-N.L
   • JMS-616 GS-N.L
   • JMS-620 GS-N.L

NOx<250 мг/нм³ (5%O2)
биогаз
   • JMS-612 GS-B.L
   • JMS-616 GS-B.L
   • JMS-620 GS-B.L

Буклеты:

Использование выхлопа для удобрения растений в теплицах СО2.

 

Мощности и КПД модулей (природный газ, выбросы NOx<250мг/нм³)

Тип двигателя J 612 GS C02 J 616 GS C02 J 620 GS C02
Электрическая мощность*, кВт  1820  2433  3041
Электрический КПД, %  42,6  42,9 42,3
Тепловая мощность (90/70°C), кВт  1859  2441  3097
Тепловой КПД**, %  43,6 43,1 43,1
Общий КПД, %  86,2 86,0 85,4
Расход газа (8 168 ккал/м³), нм³/ч 442 609 745
СМЕЖНЫЕ ССЫЛКИ:
устройство катализатора
система LEANOX
• принцип маркировки 
особенности дизайна 
*Электрическая мощность согласно стандарта VDE 0530 REM с соотв. допуском, при нормальных условиях (ISO 3046/1-1991), cosφ = 1.0 и генераторе 0.4 кВ, метановое число 70.
** Тепловая мощность с допуском ±8%, при температуре выхлопных газов 180°C.
 

Так как величина эмиссий NOx зависит определяется параметрами процесса сгорания топлива (соотношением количества воздуха и газа), исполнения двигателей на разные уровни выбросов NOx не отличаются по стоимости. Возможна реализация нескольких режимов работы, например с NOx<500 и с NOx<250 мг/нм³ в одном двигателе. В таком случае выбор режима осуществляется эксплуатационным персоналом (без остановки двигателя).

 





     
  ©  ЧНПП "СИНАПС". Все права защищены.
©  Разработка сайта  Студия РОМАрт 2006
03055 Киев, В.Василевской 7, ЧНПП "СИНАПС", т/ф +38 (044)238-09-67
ссылка на e-mail,  корпоративный сайт:  http://sinapse.ua
 
  *публикуемые материалы (кроме форума) отражают точку зрения компании "СИНАПС". Мы отвечаем за объективность и достоверность всей информации.
Перепечатка материалов только с разрешения редакции, ссылка на
ресурс о когенерации www.cogeneration.com.ua обязательна.