Когенерация в Украине

КОГЕНЕРАЦИЯ В УКРАИНЕ

...наш опыт строительства газовых электростанций на базе газопоршневых мини-ТЭЦ*
карта сайта | контакты
О нас Оборудование GE JENBACHER Проектирование и сервис Аналитика Коммерческая информация
 

Справка по поиску


Главная / Оборудование GE JENBACHER / Комплектация установок / Опция: CL.AIR

Опция: CL.AIR

Система последующей обработки выхлопных газов CL.AIR – это установка для теплового дожигания выхлопных газов двигателя. Выхлопной газ нагревается до температуры примерно 800°C, при этом углеводороды (CH4 и NMHC), а также окись углерода окисляются остаточным кислородом, содержащимся в выхлопном газе, в водяной пар и двуокись углерода. Окислы азота (NOx) остаются неизменными.

Система CL.AIR построена как регенеративный теплообменник и состоит из двух корпусов-накопителей, реакционной камеры, а также механизма переключения.

Выхлопной газ из двигателя устремляется с темпереатурой примерно 500 °C через механизм переключения в первый корпус-накопитель и нагревается там примерно до 800°C. В реакционной камере выхлопной газ вступает в реакцию с имеющимся кислородом, при этом CO и HC окисляются в CO2 и H2O.

При протекании через второй корпус-накопитель выхлопной газ снова отдает свою теплоту и с температурой ок. 550 - 560°C поступает через переключающий механизм в  дымовую трубу и/или в подключенный дополнительно котел-утилизатор. После протекания в течение 2 - 3 минут направление потока меняется, выхлопной газ забирает у второго корпуса-накопителя тепло и снова отдет его первому корпусу-накопителю. Таким образом энергопотребление сводится к минимуму. Предыдущий опыт показал, что потери тепла из-за дожигания CO и углеводородов примерно компенсируются. Энергия, необходимая для начального процесса, подводится с помощью электрических стержневых нагревательных элементов.


Рис.1 Принцип действия системы термической обработки выхлопа CL.AIR


Система последующей обработки газа CL.AIR позволяет в сочетании с концепцией «тощего» двигателя добиваться значений выбросов вредных веществ, которые значительно ниже значений, предусмотренных в TA-Luft. Впервые могут быть обеспечены также значения выбросов формальдегида (HCHO) при режиме работы на газе очистных сооружений и мусорных свалок, причем тепловая обработка выхлопных газов в противоположность каталитической обработке выхлопных газов не ограничивается «каталитическими ядами». Поэтому не приходится рассчитывать на уменьшение скорости превращения CO в течение времени работы. Кроме того, происходит преобразование всех углеводородов, то есть также и метана(CH4), с большим трудом преобразуемого в оксидационном катализаторе.

Достижимые значения выбросов вредных веществ: (5% O2; сухой выхлопной газ)

  • Окись углерода 150 мг/нм³;
  • Все углеводороды 150 мг/нм³ (в виде CH4);
  • Формальдегид 15 мг/нм³.

Применение

Система CL.AIR по выше указанным причинам оказывается особо подходящей для снижения выбросов CO и NMHC при работе в режиме на газе мусорных свалок, когда из-за наличия микропримесей серы, кремния и др. "каталитических ядов" применение окислительного катализатора (каталитического принципа) становится невозможным.

Низкие значения выбросов CO до сих пор достигались за счет применения охлаждаемых коллекторов выхлопных газов, однако приходилось мириться с уменьшением КПД. Это происходило за счет того, что из выхлопного газа при охлажденном сборе отбирается энергия, а КПД газотурбонагнетателя при вытекающем из этого уменьшении объемного тока ухудшается. Кроме того, с помощью охлажденного коллектора выхлопных газов достигаются значения CO лишь чуть ниже лимита TA-Luft (650 мн/нм³), эффективное среднее давление 14 бар уже на пределе и повышение мощности уже невозможно.

Благодаря применению CL.AIR можно отказаться от охлаждаемых коллекторов выхлопных газов и предотвратить связанную с этим потерю КПД.

Для режима работы на природном газе использование системы CL.AIR интересно прежде всего тогда, когда все углеводороды (CH4 и NMHC) лимитируются очень строго.

Система последующей обработки выхлопных газов CL.AIR позволяет также для газов очистных сооружений и мусорных свалок добиваться самых низких значений выбросов выхлопных газов при самых высоких КПД двигателей и удельных мощностях. Впервые становится возможным гарантировать значение по формальдегиду согласно TA-Luft также для газа мусорных свалок.

При этом здесь в отличие от каталитической последующей обработки выхлопных газов, при которой из-за содержащихся в выхлопном газе микроэлементов может произойти дезактивация катализатора и, тем самым, уменьшение скоростей преобразования, не происходит подобного рода старения.

Благодаря этим преимуществам система последующей обработки выхлопных газов CL.AIR представляет собой идеальное решение, когда необходимо экономичное соблюдение строгих предписаний по вредным выбросам и при работе на критических газах.

По состоянию на начало 2005 года, система CL.AIR введена в эксплуатацию на 158 установках (139 973 кВт установленной мощности).





     
  ©  ЧНПП "СИНАПС". Все права защищены.
©  Разработка сайта  Студия РОМАрт 2006
03055 Киев, В.Василевской 7, ЧНПП "СИНАПС", т/ф +38 (044)238-09-67
ссылка на e-mail,  корпоративный сайт:  http://sinapse.ua
 
  *публикуемые материалы (кроме форума) отражают точку зрения компании "СИНАПС". Мы отвечаем за объективность и достоверность всей информации.
Перепечатка материалов только с разрешения редакции, ссылка на
ресурс о когенерации www.cogeneration.com.ua обязательна.