Когенерация в Украине

КОГЕНЕРАЦИЯ В УКРАИНЕ

...наш опыт строительства газовых электростанций на базе газопоршневых мини-ТЭЦ*
карта сайта | контакты
О нас Оборудование GE JENBACHER Проектирование и сервис Аналитика Коммерческая информация
 

Справка по поиску


Главная / О нас / О компании Синапс / Управление качеством

Управление качеством


 

 
 
 
 


*матрица качества

Соответствие международным стандартам менеджмента ISO9001:2008.

 

 

 

1) Почему 6, что такое сигма? Или как измерить качество
 

Прежде всего давайте определимся, что такое концепция 6-ти сигм - это система мониторинга и оценки качества бизнес-процессов, ориентированная на уменьшение кол-ва дефектов в продукции и услугах. Это ни в коем случае не замена традиционных нормативов, стандартов, это концепция корпоративной культуры.

Для того, чтобы иметь возможность измерить качество бизнес-процесса, вводится ключевое понятие оценки конкретного бизнес-процесса: количество дефектов на миллион возможностей. Например при доставке почты это может быть количество потерянных писем на миллион отправленных,  в медицине - количество неудачных хирургических вмешательств на миллион операций. При этом оцениваются как сложные (комплексные) задачи, так и элементарные.

Предположив, что нарушения в бизнес-процессе подчиняются статистическим законам, по известному количеству дефектов на миллион возможностей можно определить меру отклонения конкретного процесса от идеального.

Поясним на примере прокатного металлургического стана, как можно оценить качество бизнесс-процесса и определить ориентиры для его улучшения.

В данном процессе критический параметр качества - толщина проката.

     Номинальная толщина:   1000 мкм
     Минимальная толщина:     950 мкм
     Максимальная толщина: 1050 мкм

При выходе толщины проката за указанные пределы, прокат бракуется.

Применительно к расматриваему случаю, среднеквадратичное отклонение (сигма,  σ) - это термин математической статистики , который характеризует абсолютное отклонение измеренных значений толщины проката от среднеарифметической толщины.

      σ² = Σ(Ai-A)²/(n-1), 
     
где А - средняя толщина проката, Аi  - измеренная толщина в i-ом измерении, n - количесвто измерений.

Например, если σ = 0 мкм, это значит, что весь прокат имеет одинаковую толщину, и если эта толщина входит в допустимый диапазон, данный процесс идеальный. Чем больще σ, тем более вероятны отклонения от среднего значения, и тем дальше этот процесс от идеального.

Рассмотрим статистические характеристики конкретного прокатного стана:

Фактические измерения толщины проката показали следующую картину:

   - среднеквадртичное отклонение толщины проката σ=25 мкм;
   - средняя толщина 993 мкм.

Таким образом, уровень сигма в этом процессе = (1050-950)/(2*σ)=2.


 

Очевидное направление для уменьшения количества брака - уменьшение разброса в толщине проката на выходе, т.е. уменьшение среднеквадратичного отклонения процесса. 

Уменьшив среднеквадратический разброс толщины проката в три раза до σ = 8 мкм, при том же допустимом диапазоне в 100 мкм, получим процесс с уровнем сигма равным 6:  100/(2*8) = 6. 

Т.о. уровень сигма какого-либо процесса определяется тем, сколько сигм вмещается между границей допустимого диапазона и средним значением. Величина сигма характеризует сам процесс, или степень разбоса фактических результатов процесса от желаемых.

 

 А теперь давайте оценим уровень брака данного бизнес-процесса при различном уровне сигма:

Допустимый диапазон, мкм Среднеквадратичное отклонение (σ), мкм Уровень сигма Количество дефектов на миллион возможностей (измерений) Количество годной продукции в %
100 25 2 308 500 69,1
100 17 3 66 800 93,3
100 12 4 6 200 99,4
100 10 5 233 99,98
100 8 6 3 99,9997

 

Таким образом, концепция 6 сигм это методология измерения и улучшения качества бизнесс-процесов, основанная на статистическом анализе.

2) Концепция 6 сигм устанавливает новые стандарты

Концепция 6 сигм стала корпоративной культурой для таких всемирно известных компаний, как Johnson&Johnson, Motorola, Sony, ABB, Microsoft,  General Electric. Только последняя сэкономила более 2 млрд. долларов благодаря улучшению качества внутренних бизнес процесов согласно концепции 6 сигм.

потенциал 66 800 дефектов на миллион (93,3% в норме) исторический стандарт
потенциал  6 200 дефектов на миллион (99,4% в норме) современный стандарт
потенциал  3,4 дефекта на миллион (99,9997% в норме) мировой класс

99% в норме (3.8 σ) 99,9997% в норме (6 σ)

• Отсутсвие электроэнергии в течении 7 часов за месяц

• 20 000 потерянных писем ежечасно

• 2 экстренных посадки в крупном аэропорту ежедневно

• 200 000 неправильных медицинских рецептов за год

• Отсутсвие электроэнергии в течении 1 часа каждые 34 года

• 7 потерянных писем ежечасно

• 1 экстренная посадки в крупном аэропорту за 5 лет

• 68 неправильных медицинских рецептов за год

Убытки от недостаточно качественной организации бизнесс процесов могут быть намного большими, чем кажется на первый взгляд.

Традиционная оценка цены плохого качества -
4-6% от объема продаж, видимые затраты

    •  реакция на дефект    •  гарантийная замена
    •  потери с браком    •  повторное производство

Дополнительная цена плохого качества -
25-35% от объема продаж, скрытые затраты:

    •  потеря деловой репутации     •  потеря объемов продаж
    •  удлинение цикла производства     •  переориентация производства


Видимый ущерб, нанесенный компании некачественной продукцией и услугами – измерим, и составляет 4-6 % от общего объема продаж. Убыток включает в себя реагирование на дефект и осмотр, гарантийное обслуживание, замену некачественной продукции или повторное предоставление услуги. Но это лишь вершина айсберга – основной ущерб от некачественной продукции невидим, и подсчитать его крайне сложно. Он включает потерю доверия клиента и деловой репутации, снижение объемов продаж, стоимость преобразований внутри компании, направленных на улучшение качества, и часто достигает 35 % от общего объема продаж.

3) Компания General Electric Jenbacher и ее официальный дистрибутор в Украине фирма СИНАПС: основные вехи управления качеством

Программа «Шесть сигм» предлагает новый взгляд на компанию и внутренние производственные процессы, который можно обозначить как ориентированность на клиента: он предусматривает мониторинг не собственных процессов и собственного успеха компании, а удовлетворенности и успехов Заказчика.


Как упоминалось выше, основной инструмент методики «Шесть сигм» – статистические данные, которые должны быть предельно точными и отражать степень удовлетворенности клиента нашим продуктом.

Компания General Electric Jenbacher производит газопоршневые двигатели для газовых электростанций (мини ТЭЦ). При внедрении концепцию "Шести сигм" в корпоративную культуру, были определены основные ожидания Заказчиков, а также способы их измерения. На основании статистических данных были определены качественные показатели текущих бизнес-процесов и определены цели по их совершенствованию в будущем.

К примеру, на вопрос «Что хочет клиент в случае обнаружения дефекта?» наш опрос отвечает: 1) Он хочет иметь возможность связаться с нами. 2) Он хочет, чтобы компания быстро отреагировала на его обращение. Чтобы измерить, насколько соответствует время ответа на запрос клиента в нашей компании, мы на протяжении одного бизнес-дня измеряем время ответа на звонки и электронные письма клиентов, а на протяжении трех бизнес-дней – на факсы и письма. Таким образом, собираем данные, которые становятся основой преобразований и улучшений.

  Ожидание Заказчика Единица измерения      Цель     
Доступность Возможность общения

Быстрая реакция на запрос
Время реакции на:
   - телефонный звонок
   - электронная почта
   - письма / факсы
 
1 раб. день
1 раб. день
3 раб. дня
Удовлетворение 
запросов
Рассмотрение своего запроса

Понимания, причин проблемы
(вопроса)

Понимания, что и как мы
предлагаем сделать
Время рассмотрения запроса

Время глубокого анализа
причин

Удовлетворенность
Заказчика
3 раб. дня

20 раб. дней


>90%
Качество
продукции
Своевременная поставка
оборудования и зап. частей

Высокое качество и
надежность  оборудования
% поставок критических
з/частей сразу после запроса

средняя надежность
генерирующего оборудования
>95%


>98%

В данный момент все когенерационные газовые электростанции на основе газопоршневых двигателей GE Jenbacher комплектуются системой телемониторинга и телеуправления Hermes, которая позволяет дистанционно (по телефонной линии, интернету, gsm связи) отслеживать параметры работы газовых двигателей. Благодаря постоянному мониторингу более 1000 газовых двигателей, накопленный массив статистических данных позволяет точно определить цели по дальнейшему совершенствованию характеристик когенерационных установок.

К слову, завод General Electric Jenbacher в Австрии серийно выпускает газопоршневые двигатели с 1957 года, и добился заслуженного авторитета во всем мире как производитель и разработчик именно газовых двигателей внутреннего сгорания (а не переделанных дизельных двигателей под работу на газе).

Наш опыт партнерства с компанией GE Jenbacher (в качестве официального дистрибутора и сервисного провайдера) подтверждает непревзойденное качество продукции, надежность, неизменность эксплуатационных и технических характеристик изделий на протяжении всего срока эксплуатации, выполнение точно и в срок взятых на себя обязательств по гарантийному обслуживанию продукции.

 

20 лет опыта в сфере энергетики

Компания СИНАПС работает на украинском рынке с 1990 года, о истории компании лучше всего сможет расказать её основатель и генеральный директор Федоров С.Д. - см. его интервью. На сегодня мы гордимся каждым из тысяч реализованных проектов по внедрению систем энергообеспечения, и все из них чему-то научили нас - как строить лучше, надежней и эффективней.

Мы гордимся нашим коллективом проектного отдела, который насчитывает более 40 специалистов в области электроснабжения предприятий - таким количеством специлизированных инженеров-проектировщиков в этой области врядли сможет похвастаться другая украинская компания.

На счету производственного отдела опыт строительства уникальных систем энергообеспечения для таких объектов, как аэропорт Борисполь, всех областных отделений Национального Банка Украины, передающих станций операторов мобильной связи. Реализация проекта самой крупной в мире когенерационной электростанции на базе газопоршневых приводов, предназначенной для работы на шахтном метане (24 модуля, суммарная электрическая мощность 72 МВт) - в г.Донецке на шахте им. А.Ф. Засядько.

К началу 2007 года сервисная служба сдала в эксплуатацию более трех тысяч объектов (дизельные и газовые электростанции, системы гарантированного электроcнабжения).
Мобильные сервисные бригады технических центров, размещенные в Киеве, Донецке и Луганске способны оперативно отреагировать на запрос из любой точки страны.

 

Тысячи успешно реализованных проектов

 За 16 лет работы на украинском рынке компания прошла через огромное кол-во трудностей, успешно реализовала более тысячи проектов электроснабжения объектов, что позволило компании СИНАПС состоятся, заслужить признания как в Украине, так и среди самых уважаемых компаний за рубежом.

Никто не скажет о качестве нашей продукции лучше, чем наши Заказчики - их координаты доступны на странице наших референций. Телефоны и фамилии контактных лиц доступны для зарегистрированных пользователей. По проектам когенерационных газопоршневых электростанций, есть отдельная страница с референциями и отзывами владельцев.

 

 Трегуб Евгений, руководитель проектов ЧНПП "Синапс", 2007г.
С использованием материалов компании GE Jenbacher.

 

 

"Идеальная энергия для Ваших систем" – под этим девизом в течение двух десятилетий работает руководство и сотрудники ЧНПП «СИНАПС». Конкурентные преимущества ЧНПП «СИНАПС»  - это выпуск высококачественной проектно - сметной  и технической документации, безупречное выполнение работ по установке и монтажу оборудования и систем коогенерации, соблюдение гарантийных обязательств и сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

В  связи с вводом в действие новой версии стандарта ISO 9001:2008 года, руководство компании приняло решение внедрить их и расширить область действия СМК ЧНПП «СИНАПС» на деятельность по проектированию, производству работ и сервисное обслуживание систем и оборудования коогенерации.  Внутренний проект по переходу на новую версию стандарта и расширение области действия был успешно реализован. В рамках проекта была актуализирована действующая документация СМК ЧНПП «СИНАПС», проведено обучение персонала компании и обновлен состав внутренних аудиторов СМК.  

В июле 2009 года работы по переходу на новые требования стандарта ISO 9001:2008 года были успешно завершены и проведен ре-сертификационный аудит СМК ЧНПП «СИНАПС».  Аудиторы ТЮФ Норд Украина подтвердили соответствие СМК ЧНПП «СИНАПС» требованиям стандарта ISO9001:2008 и по результатам компании был вручен сертификат соответствия.

 

 Программа 6 сигм - как часть нашей корпоративной культуры





     
  ©  ЧНПП "СИНАПС". Все права защищены.
©  Разработка сайта  Студия РОМАрт 2006
03055 Киев, В.Василевской 7, ЧНПП "СИНАПС", т/ф +38 (044)238-09-67
ссылка на e-mail,  корпоративный сайт:  http://sinapse.ua
 
  *публикуемые материалы (кроме форума) отражают точку зрения компании "СИНАПС". Мы отвечаем за объективность и достоверность всей информации.
Перепечатка материалов только с разрешения редакции, ссылка на
ресурс о когенерации www.cogeneration.com.ua обязательна.